Деепричастие как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 46
Тема. Деепричастие как часть речи. 7 кл.
Цели: дать понятие о деепричастии как части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; расширить речевую компетентность учеников.
Методические приемы: объяснительный диктант, объяснения учителя, повторение изученного, работа над исправлением речевых ошибок.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Объяснительный диктант.
Выровнять грядку, ориентироваться на местности, отразить атаку, представить в воображении, перевести с английского языка, прекратить сеанс, рассказывать шёпотом, претендовать на премию, повлечь непредсказуемые последствия, поразить зрителей, улыбаться окружающим, привезти на поезде, присутствовать на приеме, тренироваться на стадионе, приравнять части уравнения.
Дополнительное задание: обозначить вид глаголов (совершенный - с, несовершенный - н. )
II. Изучение темы "Деепричастие как часть речи"
1. Слово учителя.
Мы закончили большую, сложную тему - "Причастия". В начале разговора о причастии упоминалась сходная с ним по звучанию : часть речи, которую мы начнем изучать сегодня - это деепричастие.
Часть "дее" означает близость этой части речи к действию, I то есть к глаголу. Подберем слово, в которое тоже входит "дее дееспособный, то есть способный к действию. Можно сказать, что
и деепричастие способно к действию. Оно обозначает добавочное действие. Сравним два предложения (запишем их на доске и в тетрадях): Маки осыпались и роняли на землю лепестки. Маки осыпались, роняя на землю лепестки.
- Какое из этих предложений точнее, выразительнее?
- Как выражены действия в этих предложениях? (В первом предложении -- однородными сказуемыми - осыпались и роняли, во втором - сказуемым осыпались и доб

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: