Деепричастие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ВКО Тарбагатайский район
село Акжар
КГУ «Средняя школа имени Абая»
Учитель русского языка и литературы
Сагатова Айгерим Адилбековна
Разработка урока по технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
Класс: 7
Урок: русский язык
Тема: «Деепричастие»
Цель урока:
- изучить деепричастие как особую форму глагола;
Цели осуществляется путем решения задач:
-повторить особенности причастия путем сравнения с деепричастием; формировать знания об образовании слов с добавочным действием; развить самостоятельность мышления; привить бережное отношение к Родине.
Тип урока: урок –объяснения нового материала,
используя эффективные методы и приемы (стратегии) РКМЧП.
Форма: индивидуальная, парная, групповая, частично-поисковая.
Эпиграф: «Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
А. С. Пушкин
Ход урока
1. Побуждение
-Психологический настрой к уроку.
-Учитель:
Добрый день, дорогие ребята!
Краснея, смущаясь, смеясь,
Учимся, живем, веселясь.
Идем по тропинке родной, торопясь,
Ведет она в родную школу нас.
(ученики повторяют движения по глаголам).
-Ребята, посмотрите сколь же действий в этих коротких строчках!
-Деление учащихся на группы (по профессии известных людей)
Группы: писатели, художники, певцы.
-Повторение изученного материала(индивидуальная работа)
Данет







Да-нет-ка
1. В русском языке 10 частей речи.
2. В словосочетании Читающий ученик
причастие страдательное
3. Причастие –это неизменяемая форма глагола.
4. Прилагательноеглагола - причастие
5. Время потеряно. Синтаксическая роль: сказуемое.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: