Конспект занятия по знакомству с окружающим миром "Дед Мороз" (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: карточки и открытки.
Ход:
П: Ребята в эти выходные в наш город, в Москву приехал Дед Мороз. А вы знаете, кто такой Дед Мороз? (Воспитатель выслушивает ответы детей. )
П: Правильно ребята , добрый волшебник и друг всех детей - Дедушка Мороз.
(показываем изображение. )
Давайте его рассмотрим, как он выглядит (какой он)?
Дети: Большой, седой, с бородой. ( выслушиваем ответы детей)
П: Дед Мороз высокого роста, у него длинная, седая, борода и волосы.
А во что он одет? Какая на нем одежда?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
П: На голове шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках - тёплые варежки, а на ногах -валенки.
П: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
П: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
П: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом - всё замёрзнет! П: А что в другой руке у Деда Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
П: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
А, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>