Давление в жидкостях и газах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока "Давление в жидкостях и газах"
ТИП УРОКА: урок - игра на закрепление пройденного материала.
ЦЕЛИ УРОКА: обобщить пройденный материал, сформировать правильное представление о величине силы атмосферного давления.
План урока
1. Организационный момент (2 мин).
Класс делится на несколько команд (по усмотрению учителя).
Объявляется, что результат соревнования каждой команды будет зависеть от правильности ответа и времени выполнения задания.
1. Конкурс "по цепочке" (15 мин).
Учащиеся на первых партах получают карты с вопросами (по количеству учащихся в ряду). Учащиеся пишут ответ на первый вопрос в карте, на отведенном для этого месте и подписывают фамилию. После этого они передают карту сидящим за ними (или перед ними или по кругу).
Одновременно свободные учащиеся в тетрадях решают задачу:
В самой глубокой морской впадине - Марианской (11 км 22 м) - давление воды около 110 000 000 Па. Какой глубины должно быть ртутное озеро, чтобы давление на дно в нем было такое же, как в Марианской впадине? (Плотность ртути 13600 кг/м(куб))
Ответ: 808 м (при g 10 Н/кг) или 825 м (при g9,8 Н/кг).

Вопросы
1. Определите силу нормального атмосферного давления на человека. Площадь поверхности тела примите равной 1 м(кв).
2. По ответу на первый вопрос скажите, почему атмосфера не сплющит человека? Ведь получается, будто человек постоянно держите груз массой около 10 тонн!!!
3. Возьмите пустой пакет из- под кефира со срезанным углом. Втяните в себя воздух из него через срез. Почему пакет сминается?
4. Почему мыльные пузыри круглые?
5. Назовите хотя бы три отличия воздушного океана от океана воды.
6. Почему на верхних этажах зданий напор воды в кранах меньше, чем на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: