Давление. Способы увеличения и уменьшения давления

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 31: Давление. Способы увеличения и уменьшения давления.

Тип урока: Изучение нового материала с элементами проблемного исследования.
За несколько дней до урока дается исследовательское задание: наступить ногой в ботинке в снег и измерить глубину погружения, и наступить там же в снег, стоя на лыже и измерить глубину погружения, результаты опыта представить на фотографиях, чтобы было видно разницу погружения и подготовить отчёт к уроку.
Цели и задачи урока:
1. Сформировать понятие о новой физической величине "Давление", используя проблемный эксперимент, выявление зависимости давления от веса тела и величины приложенной силы;
2. Развитие умений делать выводы, обобщать, выделять главное, выработать умение быстро мыслить, развитие монологической речи и умений аргументировано отстаивать свою мысль.
3. Воспитание ответственности за порученное дело, способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Этапы урока:
1. Организационный момент. Объявление темы урока, целей и задач урока. (Тему урока записываем в тетрадь)(1 слайд)
2. Актуализация знаний.
Вопросы к учащимся:
1. Что такое сила? Векторная это величина или скалярная? Как её обозначают и в каких единицах измеряется сила? (2слайд)
2. От чего зависит результат действия силы? (3 слайд)
3. Изучение новой темы путём создания проблемной ситуации через постановку проблемного вопроса.
Рассмотрим ситуацию, поставив лабораторный опыт (дощечка с гвоздями)

Вывод: Результат действия силы зависит от площади той поверхности, на которую эта сила действует. (Записать в тетрадь)


У: Значит, в данном случае результат действия силы есть некая физическая величина,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: