Давай поиграем

Страницы: 1 | 2  >  >>

Играем и развиваем мыслительные операции "Обобщение" и "Классификация"
"Чудесный мешочек"
В мешочек опускаются кружочки разного цвета. Ребёнок достаёт по одному кружочку, называет его цвет.
"Назови предметы, одним словом".
Задание для ребёнка: "Я тебе назову много предметов, а ты мне ответишь, как их можно назвать одним словом".
"Четвёртый лишний"
Эти игры позволяют не только находить общие и различные свойства предметов, но и объединять предметы в группу по основному, существенному признаку проводить классификацию: "Я назову несколько слов, послушай внимательно и назови лишнее слово, которое не подходит".
Также можно играть в данную игру используя картинки. Например: 3 картинки с изображением фруктов и 1 картинка с изображением овоща.

Удачи!

Играем и развиваем мыслительные операции "Сравнение" и "Конкретизация"
"Назови три предмета"
Правила игры: ребенку предлагается поймать мяч и на одно слово взрослого подобрать три, подходящие к нему.
"Отвечай быстро"
Взрослый бросает мяч и называет какой-либо цвет, а ребёнок называет, что бывает такого цвета. Также признаком для классификации могут служить качества предмета по материалу: деревянный, металлический, стеклянный и т. д.
"Сравни"
Например, сравнивать два грузовика, отличающихся по размеру, цвету кабины и кузова; сравнивать двух кукол, отличающихся размером, цветом платья и бантов и т. д. Для облегчения выполнения операции сравнения ребёнку предлагается план сравнения (сначала сказать, чем похожи предметы, затем, чем не похожи).
Автор: учитель - логопед Новосёлова Марина Александровна
МБДОУ - детский сад ком

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: