Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Дары осени»
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление детей о золотом периоде осени.
Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
Развивающие:
Развивать память детей, воображение, мышление.
Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав)
Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.
Воспитательные:
Создание положительного эмоционального фона.
Ход занятия.
Воспитатель:(читает стихотворение А. Пушкина «Унылая пора!Очей очарованье!)
Ребята, скажите! О каком времени года это стихотворение?
(ответы детей)
Правильно, здесь говорится об осени. А какое сейчас время года?
(ответы детей)
А как вы догадались?
(ответы детей)
Правильно, деревья сейчас стоят голые, стало очень холодно, даже иногда выпадает снег, люди одеваются тепло. А как люди одевались в начале осени? Почему?
(ответы детей)
Почему люди осенью часто надевают плащи и носят с собою зонты?
(ответы детей)
Ребята, а каким был лес в начале осени? Как называют такую пору, когда все деревья, кустарники и трава окрашены в жёлтые, красные, оранжевые тона?
Да, такое время называют золотой осенью. Эта самая красивая пора осени. Это время любят и взрослые и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут песни, а художники рисуют картины.
Воспитатель: (читает стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е. Трутневой «Стало вдруг светлее»
А кто из вас знает стих об осени?
(дети читают стихи)
Ребята, вспомните какую картину об осени мы с вами недавно рассматривали?
(ответы детей)
Кто написал картину «Золотая осень?» помните дети, мы однажды гуляли на улице, вд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>