Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
 "Средняя общеобразовательная школа 12"
 Конспект урока
 литературного чтения
Д. Н. Мамин-Сибиряк
 "Алёнушкины сказки"
 
 Учитель 3 "Б" класса СОШ  12
 Магомедова Марьям М. 
 
 г. Избербаш 2019 г. 
Цель урока:
- формирование понятия о литературных сказках;
- знакомство с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина - Сибиряка;
- привитие любви к чтению. 
 План. 
Результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять особенности литературной сказки. 
Оборудование: ИКТ, книги Д. Н. Мамина - Сибиряка, картинки со сказками. 
 Ход урока:
 Организационный момент. 
Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. 
 Речевая разминка. 
(Стихотворение Е. Е. Евтушенко)
Берегите эти воды, эти земли,
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя. 
- Прочитайте текст медленно жужжащим чтением. 
- Прочитайте текст орфографически; орфоэпически. 
- Как понимаете эти строки?
- О каких зверях внутри нас говорит автор?
(это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень. )
- К чему призывает автор?
(беречь и любить природу; всё то, что нас окружает)
 Актуализация знаний. Введение в тему. 
А) Отгадайте загадки:
 Сидит в корзине девочка
 У мишки за спиной. 
 Он сам, того не ведая, 
 Несет ее домой. 
 Удивляется народ:
 Едет печка, дым идёт,
 А Емеля на печи
 Ест большие калачи!
- Что объединяет эти сказки? (Это русские народные сказки). 
- Правиль
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
