Конспект занятия по развитию речи "Цветы"
ТЕМА: "ЦВЕТЫ"
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний у детей о цветах, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к природе. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Познакомить с растениями, живущими на улице.
Оборудование: картинка с изображением клумбы с цветами; картинки к загадкам; картинки с изображением садовых цветов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети, вспомните, как называют одним словом цветы, которые растут в поле, на лугу, за которыми никто не ухаживает? (правильно, полевые). Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (ответы детей, обобщаю - клумбы с цветами). Дети, цветы, которые растут на клумбах, на огороде у бабушки, в саду, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
-Как люди ухаживают за цветами? Что нужно цветочкам, чтобы они хорошо росли и красиво цвели? (ответы детей, обобщаю - правильно, поливают, рыхлят землю). Что общего у всех цветов? (ответы детей, обобщаю - правильно, есть стебель, листья, лепестки).
Физкультминутка "Вырастут у нас цветы".
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас цветы.
(Дети имитируют движение в соответствии с текстом).
-А сейчас дети, я буду загадывать загадки, а вы мне скажете про какой цветок загадка:
1. На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
2. Вырос во поле цветочек: сверху -- синий огонечек, снизу -- тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек)
3. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Страницы: 1 | 2 > >>