Цветные ладошки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе авторской И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».
Актуальность программы.
В современной эстетико – педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений. В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
Эстетическая деятельность – это духовно – практическая,
эмоционально – рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создание выразительных художественных образов, а целью – гармонизация своих отношений с миром, моделирование образа «Я», формирование «Я – концепции творца».
Художественная деятельность – специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деят

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: