Особенности циркового костюма
Цирк любят за утверждение красоты и мужества, за яркость и праздничность. Цирк - это зрелище, а зрелище всегда должно быть красочным, впечатляющим. Именно это и определяет значе - ние и обязанности художника цирка, который призван прежде все - го создать красоту и удержать ее в памяти зрителей как можно дольше.
Конечно, оформление сценической площадки и реквизита играют значитель - ную роль в возникновении зрительного образа представления в целом или отдельного выступления. Но в цирке основное - это но - мер, а значит и костюм артиста, его исполняющего, ибо художест - венный образ имеет как внутренние, так и внешние формы вырази - тельности.
Ни в каком другом зрелище первое впечатление не имеет та - кого важного значения, как в цирке. Внешний эффект - один из основополагающих законов цирка. И долгое время этот эффект достигался пестротой разноцветий и обилием блесток. Но однажды случилось, что эта примитивная яркость красок перестала удовлетворять зрителя, оказалось, что костюму нужны линии, форма, вы - разительная острота, костюмный трюк. Тогда стало ясно, что воплощение всего этого под силу только художнику, знакомому с законами композиции, эстетики, понимающему специфику данного искусства. Ведь костюм не только помогает артисту создать образ, раскрыть его внутреннее содержание, но и способствует воспита - нию эстетической культуры, художественных воззрений и вкуса зри - телей. Костюм также может стать и рекламой, и сатирой, и пла - катом!
Успешные поиски художника во многом зависят от его точного знания и понимания современности: ее эстетики, актуальных проблем, запросов общества.
В искусстве существует еще такое понятие, как "условность". Условность, изменяющаяся вместе со временем, в цирке присутству -
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>