Тема: ЦИФРЫ 1, 2
Программное содержание: познакомить с цифрами один, два; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в счёте и отсчёте в пределах пяти; в сравнении предметов по длине и ширине, ориентировке на листе бумаги; закрепить лексический материал по теме "Овощи"; развивать слуховое внимание; умение выполнять инструкции с предметами в определённой последовательности; тренировать умение образовывать множественное число настоящего времени; воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал: плоскостные изображения овощей.
Раздаточный материал: разные по цвету, длине, ширине полоски; листы бумаги.
Ход занятия
1. Игра "Овощной магазин". Что это? (Помидоры, морковки, огурцы и т. д. ) Сколько огурцов? (Один. ) Морковок? (Две. ) Чего больше, меньше? Познакомить с цифрами один, два.
Воспитатель читает фрагмент стихотворения С. Я. Маршака "Весёлый счёт".
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
2. Игра "Найди столько же".
По комнате расставлены разные группы однородных игрушек. Дети берут карточку с цифрой со стола и отыскивают группу, в которой столько же игрушек.
Физкультминутка
Капля раз, капля два
(прыжки на носочках, руки на поясе).
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
(руки в стороны).
От дождя себя укрыли
(руки полукругом над головой).
3. Игра "Найди такую же" (по цвету, длине, ширине).
Детям раздать полоски бумаги.
4. Игра с пальчиками.
У Лариски - две редиски.
У А
Страницы: 1 | 2 > >>