ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗАТОРОВ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АНАЛИЗАТОРОВ,
ИХ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
ОБ ОРГАНАХ ЧУВСТВ И АНАЛИЗАТОРАХ
Цели: обобщить знания учащихся о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения. Формировать умения: внимательно слушать и слышать; совершать основные логические операции;
работать с тестовыми заданиями.
Оборудование: таблицы: "Зрительный анализатор", "Анализатор слуха и равновесия", "Обонятельные и вкусовые анализаторы".
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель: Все живые организмы, в том числе и человек, нуждаются в информации об окружающей среде. Эту возможность им обеспечивают сенсорные (чувствительные) системы. Деятельность любой сенсорной системы начинается с восприятия рецепторами энергии раздражителя, трансформации её в нервные импульсы и передачи их через цепь нейронов в мозг, в котором нервные импульсы преобразуются в специфические ощущения - зрительные, обонятельные, слуховые и т. п.
Давайте вспомним что такое анализатор и из каких частей он состоит.
(Анализатор - это сложная система, обеспечивающая анализ раздражений, то есть выделение, различение среди многих сигналов, поступающих из внешней среды. Анализаторрецепторчувствительный нейронсоответсвующая зона коры полушарий мозга)
Первое задание РАФТ - ученику дается определенная роль и он должен рассказать о себе. (Вызываю ученика, его роль глаз). Расскажи как можно больше о себе. Остальные учащиеся выполняют задание "Кластер" на ту же тему. (Приложение 1)
Задание РАФТ для второго ученика - орган слуха. Задание остальным уча
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>