Чудо в рассказе В. В. Набокова "Рождество"
Урок-размышление
Тип урока:интегрированный, комбинированный
Цели: - умение анализировать произведение;
- умение определять авторский замысел и идею произведения;
- развитие речи и творческого мышления ;
- осознание ценности жизни
Оборудование: интерактивная доска
1 Организационный момент. Постановка целей урока. Повторение домашнего задания.
1 ряд: литературоведы- 2,4,6,7. вопросы стр-214;
2ряд: энтомологи- Кто такой энтомолог?
- Отношение к бабочкам Набокова.
- Прокомментировать описание бабочки в 4 главе.
3 ряд: психологи - В каком душевном состоянии находится главный герой ?
- Охарактеризуйте Слепцова.
- Охарактеризуйте отношения Слепцова с сыном.
Ход урока:
1. Сообщение о В. В. Набокове (слайды 3,4,5,6)
-Кто такой энтомолог? (слайд 7)
-Как Набоков относился к бабочкам? (слайд 8,9,11)
-Часто в произведениях Набокова появляется образ бабочки. В рассказе "Рождество" бабочка является одним из главных действующих лиц.
2. Анализ эпиграфа (слайд 12)
-Как вы понимаете слова А. А. Тарковского?
- Иногда полет бабочки является таким жизнеутверждающим, что говорит гораздо больше о смысле жизни, чем самые умные размышления человека.
Природа показывает истинную красоту и чудо бытия.
3. В каком психологическом состоянии находится главный герой рассказа? Как характеризует его то, что он сидел в углу один? Что говорит сравнение "словно на приеме у доктора"?
- Набокову было знакомо такое состояние. Нечто подобное он испытывал, когда умер его отец. (слайд13)
4. 2 глава начинается с описания замечательного утра, наступившего после тоскливого
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>