Урок русского языка во 2 классе «Что такое распространённые и нераспространённые предложения?» (УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Школа России»)
Цели: познакомить с понятиями распространённое и нераспространённое предложение; научить находить в предложении главные и второстепенные члены.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения- подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Орфографическая минутка.
Отгадайте загадки, напишите отгадки.
- По небу оравою
Бегут мешки дырявые.
И бывает иногда
Из мешков течёт вода. (Туча)
-К розе не пускают,
От всех её защищают. (Шипы)
-Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.
Какими правилами пользовались для написания этих слов? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Самоопределение к деятельности.
-Запишите предложение: «Щука дремлет».
- Как вы понимаете слово «дремлет»? (Дремать- некрепко спать, быть в состоянии полусна)
-Найдите в предложении подлежащее и сказуемое (о ком идёт речь в предложении, что говорится о щуке)
- добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки; или другие варианты, которые могут предложить учащиеся)
-Сравним два предложения. Чем они похожи и чем отличаются?
4. Работа по теме урока.
- Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока.
- Прочитайте текст. Озаглавьте его.
- На какие две группы можно разделить все предложения в тексте?
- Запишите пре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>