Беседа с детьми "Что такое хорошо, что такое плохо".
Средняя группа.
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Развивать речь, мышление, умение понятно высказываться;
Планируемые результаты: повторить формы вежливых обращений, научить отличать хорошие и плохие поступки.
Предварительная работа: игра "Противоположности", разбор пословиц о добре и доброте; чтение детям рассказов В. Осеевой "Волшебное слово", "Просто старушка". Л. Н. Толстого "Косточка", и др.
Ход занятия
- Дети, вы слышали такое выражение "чистая душа"? Что это означает?
- А если человек сделал даже один нечестный поступок - как вы считаете его душа остается чистой?
- Поскольку от одной маленькой капельки грязи вода делается мутной, так и душа не может остаться чистой даже после малейшего плохого поступка или мыслей.
- Дети, а что значит действовать хорошо?
- Какие поступки вы считаете плохими?
Прослушайте стихотворение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".
Читаем стихотворение по частям, останавливаясь на поступках детей и беседуя (почему именно этот поступок хороший/плохой).
После прочтения стихотворения:
- Дети, вспомните свои хорошие дела и расскажите о них.
Далее играем в словесную игру "Вежливые слова".
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, б
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>