МБОУ ТСОШ 3 Учитель: Бордзикули Н. О. 
Тема: "Что такое фольклор? Фольклорные жанры на Дону"
Цели: - закрепить термин "фольклор";
- углубить изучение жанров фольклора на Дону;
- воспитать любовь к родному краю, путём изучения Донского фольклора. 
 Ход урока. 
 I. Беседа по теме урока. 
 - Ребята, давайте вспомним, что такое фольклор? ("Народная мудрость", устная словесность). 
 - Какими чертами отличается фольклор? (Устная форма, опора на традиции, непосредственность контакта исполнителя и слушателя, коллективность, народность, вариативность. )
 II. Закрепление жанров фольклора. 
 - Назовите известные вам жанры устного народного творчества. 
 1. Донские казачьи сказки. 
 - Выделение словесного творчества в самостоятельный вид искусства происходило постепенно и выразилось, прежде всего, в сказке. Сказка осознавалась как выдумка, игра воображения. В сказках люди пытались выразить свои идеалы, свои представления о счастье и справедливости, любви и дружбе. 
 - Что же такое сказка? (Рассказ фантастического, приключенческого или бытового содержания, который содержит поучение. )
 - На какие группы делятся сказки? (Сказки о животных, волшебные и бытовые). 
 - Какие признаки имеет каждая группа сказок? (В сказках о животных действующие лица - звери, очень похожие на людей. Все они наделены определёнными чертами характера. Лиса - хитрая, Медведь - сильный и простодушный и т. д. В волшебных сказках происходят чудеса. Главный герой - человек, наделённый добротой, храбростью, силой, справедливостью. Он борется со злом - завистью и ненавистью злых людей. Героями бытовых сказок тоже являются люди. Обычно один герой бедный, другой - богатый жадный и глупый. Бедный побеждает богатого смек
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
