Что такое доброта?
Цель:
Воспитывать такие нравственные качества личности, как доброта, уважение, доброжелательное отношение к каждому.
Учить оценивать свое поведение и чувства, формировать представления о совести.
Способствовать углублению знаний учащихся о формах и способах проявления доброты и человечности к окружающим.
Развивать критическое мышление, внимание, память.
Ход мероприятия.
І. Вступление.
Учитель: Пришла весна и вот уже совсем скоро расцветут цветы. Посмотрите какой необычный цветок есть у меня. Какое слово здесь зашифровано? (Доброта. ) Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Что такое доброта?
ІІ. Основная часть.
Упражнение «Подари сердечко»
Учитель: Дети встанем в круг. У каждого имеется сердечко, почему сердечко? Потому что наша доброта исходит от нашего сердца. Каждый дает свое сердечко тому, кого он считает добрым, и объясняет, почему.
Учитель: Молодцы! Вы умеете видеть, различать добрые поступки человека. Давайте сейчас прочитаем маленький рассказ Осколки доброты.
Чтение рассказа «Осколки доброты» (Неизвестный автор)
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Беседа:
К
Страницы: 1 | 2 > >>