Что стало бы с литературой, если бы не было музыки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытый урок по теме "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки
Цель урока:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Формирование положительных черт характера ребёнка на примерах любви к природе.
Освоение интонационно-образной природы музыки.
Задачи:
Воспитание интереса к музыкальному искусству.
Воспитание художественного вкуса, способности оценить окружающий мир по законам красоты.
Учить детей чувствовать поэтичность и живописность художественных образов природы.
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей.
Развитие активного восприятия музыки в разных видах деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах).
Познакомить с творчеством Х. К. Андерсена, композиторами А. Алябьевым, Ф. Листом.
Раскрыть смысл слов: интонация, импровизация, виртуоз.
Тема урока:Музыка в сказке Х. К. Андерсена Соловей.
Тип урока:урок углубления в тему.
Форма урока:комбинированный.
Жанр урока:урок-диалог.
Техническое обеспечение урока:проигрыватель, магнитофон, нотная доска, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов.
Музыкальный материал:
Соловей - А. Алябьева.
Соловей - обработка для фортепиано Ф. Листа.
Русская народная песня Ты воспой в саду, соловейка.
Слушание механической игрушки – музыкальной шкатулки.
Драматургический план – схема урока:
Вводный этап: определение задачи урока.
Развивающий этап: слушание басни Похвала знатока. Ответы на вопросы. Слушание сказки Соловей Х. К. Андерсена. Ответы на вопросы. Что в них общего?
Кульминационный этап: слушание Соловья А. Алябьева и обработки Соловья Ф. Листа. Раскрыть смысл слов импровизация, виртуоз.
Заключительный этап: исполнен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: