Что мы знаем о словарях

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-игра на тему: "Что мы знаем о словарях?".

Цели:
1) углубить знания учащихся о словарях, научить различать их, правильно пользоваться и быстро находить нужную информацию; 2) учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое мышление; 3) воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Учить внимательно слушать собеседника.
Оборудование:
1) выставка словарей (фразеологический, словообразовательный, этимологический, толковый, словарь синонимов, словарь антонимов, словарь иностранных слов).
Плакат: "Словарь - это целый мир, расположенный в алфавитном порядке
2) слово " ПРАВДА"
Дети играют роли Словарей, одеты в соответствующие костюмы. Человек, одетый в пиджак, жилет, башмаки. В руках он держит портфель, воздушные шары.

Ход урока

Учитель. Знаменитый писатель А. Франс когда-то сказал: "Словарь-это целый мир, расположенный в алфавитном порядке". И я добавлю, что мир этот чудесен и увлекателен. Чтобы побывать в этом мире, мы приглашаем вас в гости в волшебную страну " Словарию". Ну, закройте на мгновение глаза, сосчитайте до. . . А вот и первый наш друг. Вижу, что это Словарь. Но какой?
Выходит Фразеологический словарь.
Фразеологический словарь. Слышу, вы говорите обо мне. Ой, сколько у нас детей! Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, что я за Словарь? Попробуйте отгадать.
-Встаю я ни свет ни заря, с первыми петухами. Утренняя гимнастика вгоняет меня в пот, и я на всех парусах мчусь к речке. От холодной воды у меня бегут мурашки, но я с горем пополам умываюсь, а потом отправляюсь на кухню. Ароматные запахи вызывают волчий аппетит, и у меня текут слюнки.
Учитель. Достаточно, достаточно, многоуважаемый Словарь. Я вижу, ч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: