Что мы знаем о словах?
Цель: систематизировать изученное о слове.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Упражнение 585.
- Какие слова в каждой группе являются "лишними"?
- Какие однокоренные слова вы к ним подобрали?
- Найдите среди слов вел, нес, душ, ноль такое, которое при характеристике звуков будет совпадать с характеристикой звуков в слове лёд.
Упражнение 586.
- Какими частями различаются слова в парах?
- Прочитайте, в каком порядке вы выписали слова.
III. Работа по теме урока.
1. Игра "Разгадай послание".
Поренькие мимючки чирут ан зибекой каломе и зумят мвурить.
- Можете ли вы понять, что написали инопланетяне в записке? Почему?
- А догадаться, к какой части речи относятся слова, можно?
- Попробуйте по форме дать характеристику словам.
- Чего не хватает для понимания? ( Значения каждого слова. )
- Попробуйте, опираясь на форму слов, представить слова землян так, чтобы у предложения появился смысл.
(Например: Маленькие человечки живут на далекой планете и хотят дружить. )
2. Упражнение 587.
- Из предложенных записей какая не является словом? Почему?
- Что общего у слов? В чем разница?
- Какая часть объединяет слова?
- Переставьте буквы в последнем варианте так, чтобы получилось родственное слово. (Рады. )
- Разберите по составу слова.
- Какую роль выполняют в словах суффиксы, окончания?
- Различно ли количество букв и звуков в слове радуюсь? Докажите.
- Сделайте вывод: как вы можете охарактеризовать слово?
3. Упражнение 588.
- Что вы знаете о предложении?
- Какую роль играет в предложении слово?
- Дополните предложения словами из упр.
Страницы: 1 | 2 > >>