Обобщающее занятие по грамоте
"Что? Где? Когда?"
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях на материале лексической темы "Школа".
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно давать характеристику звукам, совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез.
2. Закрепить правильный образ печатных букв алфавита, вычленять буквы и читать слова.
3. Учить придумывать предложения и составлять схему предложения.
4. Расширять словарь однокоренных слов.
5. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.
Оборудование: конверты с буквами, мешочек с пластмассовыми буквами, три домика с разным количеством окон (с одним, двумя, тремя), предметные картинки, цветные фишки, полоски для составления схем предложения, медальки для детей.
Ход занятия
I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
Логопед: Прежде, чем начать заниматься - подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА "У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ"
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки, не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней
губой и зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>