Цель викторины: воспитывать интерес к математике путем проведения внеклассных мероприятий, развивать логическое мышление и расширять кругозор.
Ход викторины: 2 команды по 5 человек.
В состав входят не обязательно хорошо успевающие учащиеся по математике, но непременно начитанные, умеющие логически мыслить ребята. Они же выбирают капитана.
Круглый стол с волчком, столы учащихся полукругом. Ведущий объявляет начало и конец каждого раунда. Оценивает ответы, комментирует их.
По жребию капитан команды крутит волчок, и эта же команда отвечает первой.
В случае неверного ответа отвечает другая команда, а если верного ответа нет, то ответ дает ведущий. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися (или учителем).
После 2- х минутного обдумывания первая команда дает ответ. У каждой команды - эксперт. Ответы на вопросы команда дает эксперту, и после эксперты дают оценку команды. Результаты ответов фиксируются на доске. Можно во время игры проводить музыкальную паузу. Она возникает либо по указанию стрелки волчка, либо по объявлению ведущего.
В конце игры - награждение победившей команды.
Вопросы к викторине.
1. Какой угол между стрелками в половину девятого? 105
2. Кусок мыла, который лежит на вашем умывальнике имеет форму параллелепипеда. Вы расходуете мыло равномерно, каждый день одно и тоже количество. Спустя 7 дней размеры вашего мыла уменьшились вдвое, тюк мыло смылось.
На сколько дней хватит этого мыла, если вы будете пользоваться так же?
Первоначальный объем мыла равнялся xyz.
Спустя 7 дней объем мыла составил 12х12y12z18xyz
Разность составляет xyz - 18xyz78xyz
Сколько мыла осталось за 7 дней. Мыла хватит на один день, т. к. осталось всего 18 часть первонача
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>