Что? Где? Когда

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», 8 класс
Цели: повторить и расширить знания учащихся по литературе, искусству;
развитие мышления;
воспитание интереса к литературе, искусству, стремления к самостоятельному поиску информации по предмету.
Сценарий игры.
Играют две команды по очереди до 6 очков в пользу команды или «зрителей». Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов. Вопросы игрокам читает ведущий, в роли которого выступает подготовленный ученик. Музыкальная пауза – это номер художественной самодеятельности. На обсуждение вопроса отводится 1 минута.
Вопросы.
1. Они появились на Руси в 11 веке. Их писали сначала на пергаменте, а с 15 века – на бумаге. Они содержат исторические сведения, народные легенды. О чем идет речь?
(О летописях)
2. Черный ящик.
В ящике находится портрет человека, который рисовал, изобретал, строил. После него остались 7 тысяч страниц записных книжек и рукописей. И по сей день их еще не изучили полностью. Там нашли удивительные вещи: чертежи «птицелета», парашюта, подводной лодки, автоматического ткацкого станка, вертолета. Через сотни лет все это изобретали заново. Чей портрет находится в ящике?
(Леонардо да Винчи)
3. У древних греков Зевс, у древних римлян Юпитер. А как его звали у древних славян?
(Перун)
4. Когда идет дождь, метет метель, поднялся ураган, говорят, что на улице непогода. А как на Руси называли хорошие, солнечные дни? (Погода)
5. Это слово в переводе с латинского обозначает «знающий, понимающий, разумный». В русском языке это слово появилось в 60-е годы 19 века и было синонимично выражениям «мыслящий человек», «мыслящие люди». Впоследствии это слово стало называть особый социальный слой. Оно заимствовано многими европейскими языками

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: