Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение"
Выполнила воспитатель 1 кв. к.
Веретенова О. В.
г. о. г. Выкса 2020 год
Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образовании и подборе имён прилагательных; воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища; воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа.
Предварительная работа: наблюдения за живой и неживой природой;
рассматривание репродукций картин об осени; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
Материалы: листья деревьев (дуб, берёза, рябина, осина, клён) по
количеству детей (засушенные или вырезанные из бумаги с квадратиком двустороннего скотча на каждом); магнитная доска; лист А2 с аппликацией "Ваза"; репродукции картин И. Левитана "Золотая осень", В. Кубарева "Поздняя осень"; аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года" Октябрь. Осенняя песнь"; мультимедиа; презентация: Портрет И. Бунина. Портрет А. Толстого. Портрет А. Майкова.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить.
Листья с веток облетают.
Птицы к югу улетают.
"Что за время года"? - спросим.
Нам ответят: "Это . . . . . ". (осень)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>