Чистые вещества и смеси

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Чистые вещества и смеси"


Цель урока: Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.
Задачи урока:
1. Учащиеся должны знать:
отличие чистого вещества от смеси;
значение смесей в природе и жизни человека.
2. Учащиеся должны уметь разделять смеси различными способами.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: проблемный
Оборудование:
Химия 8 - учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией О. С. Габриеляна - М. , Дрофа, 2010 г.
Презентация в MS Power Point (приложение)
Компьютер, проектор
Реактивы: Смесь порошков железа и серы, раствор поваренной соли, смесь песка и воды, раствор метилового оранжевого; фильтры, выпаривательная чашка, лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, воронка, стеклянная палочка, химические стаканы, колбы, магнит, пипетка.
Демонстрационный эксперимент:
1. Разделение смеси фильтрованием. Разделение смеси нерастворимого в воде вещества и растворителя (растворимого вещества):
Лабораторный штатив с кольцом, воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба или стакан химический.
2. Разделение смеси магнитом. Разделение смеси железа и серы:
Железные опилки, порошок серы, магнит , 2 фильтра.
3. Разделение смеси веществ выпариванием. Разделение смеси (раствора) растворимого вещества и растворителя:
Раствор поваренной соли, лабораторный штатив с кольцом, фарфоровая чашка (выпаривательная), спиртовка, тигельные щипцы, стеклянная палочка.
4. Хроматография. Фильтр, раствор метилоранжа, пипетка.
Карточки с заданием для групповой работы.




Ход урока
I. Организационный момент. <

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: