Урок 3. Числовые и алгебраические выражения. Допустимое и недопустимое значения переменной.
Цели урока:
1. Образовательные:
повторить понятие числовых и алгебраических выражений,
развивать умение различать числовые и алгебраические выражения, решать уравнения,
развивать умение находить значения числовых значений и буквенных выражений при заданных переменных,
ввести понятие допустимого и недопустимого значения переменной,
развивать умение находить недопустимые значения для алгебраических выражений.
2. Воспитательные:
формирование научного мировоззрения,
формирование черт характера (упорства, настойчивости, аккуратности, самостоятельности);
3. Развивающие:
развитие математического мышления учащихся (логического, алгоритмического и аналитического);
развитие умения самостоятельно добывать знания.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Решить 27 (а, б) - вызвать 2 учащихся, 30 (а, б) - решают учащиеся на карточках, остальные решают 47 (1).
3. Фронтальный опрос.
Какое выражение является числовым?
как найти значение числового выражения?
какое выражение является алгебраическим?
как найти значение алгебраического выражения?
найти значение выражения ?, если
найти значение выражения если
4. Новый материал.
1) Повторить понятие уравнения, корня уравнения. Рассказать, что значит решить уравнение.
2) Предложить учащимся выбрать из данных выражений уравнения, проверить является ли для них число 1; 0; - 2 корнем
; ;
; ;
; ;
3) Ввести понятия допустимых и недопустимых значений. На
примере выражений рассмотреть нахождение недопустимых значений:
5. Закрепление нового материала.
Страницы: 1 | 2 > >>