Конспект занятия по ФЭМП образовательная область " Познание" по теме Число и цифра 5.
Цель:
Сформировать представление о числе 5.
Умение соотносить цифру 5 с количеством предметов.
Уметь находить место цифры 5 в числовом ряду.
Учиться сравнивать число 5 с ранее изученными числами.
Записывать число 5 с помощью цифры 5.
Оборудование:
Набор цифр от 1 до 5
Счётные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов различным количеством, дети должны поднять нужную цифру.
Воспитатель уточняет у детей сколько цифр они уже прошли. Просит назвать числа начиная с самого маленького и заканчивая самым большим и наоборот с самого большого и закончить самым маленьким.
Постепенно водится число 5.
Пред тобой пятёрка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Пятёрка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (пальцы).
Педагог предлагает обвести свои пальцы на руке, уточняет сколько пальцев на руке.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи - счёт от 1 до 5.
Подвести детей постепенно к теме занятия.
Спросить у детей догадались они о чём сегодня пойдёт речь.
Выложить числовой ряд от 1 до 5. Уточнить у детей где находиться цифра пять, что стоит перед цифрой 5 и что за ней стоит. Предложить назвать соседей числа 5 ,какой день недели соответствует числу 5. Сравнить числа 5 и 4 , что больше.
Предложить детям поиграть в игру на что похожа цифра 5.
Составляем из палочек цифру 5.
Прописываем карандашом цифру 5.
Уточнить у детей с какой цифрой они познакомились и что они запомнили.
Страницы: 1