Тема : "Число 6. Цифра 6"
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
1) Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.
2) Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.
3) Воспитывать любознательность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный -- изображения вагончиков поезда, животных: мишки, зайца, белки, лисы, волка, барсука; цифры 1-6; модель числового отрезка; картинка: домик с замком, напоминающим цифру 6; "письмо" барсука.
Раздаточный -кубики, игрушки и геометрические фигуры для игры "Поезд".
Ход занятия:
I. Знакомство с числом 6 и цифрой 6.
Игра "Поезд".
Дети объединяются в группы. У каждой группы кубики одного цвета и мелкие игрушки: матрешки, солдатики, зверушки и т. п.
На доске -- модель числового отрезка. В начале отсчета -- паровозик, на каждой из 5 "станций" - изображения животных.
а) -- Ребята, сегодня у лесных жителей праздник -- День леса. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Но добраться до поляны можно только на поезде. На каждой станции живет какой-нибудь зверь. Наш поезд должен доставить на пикник каждого из них.
1 2 3 4 5
- Итак, паровозик отправляется. Кого мы возьмем на первой станции? (Мишку)
- В каком направлении должен двигаться наш поезд, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему?
- Отправляемся! Приехали! Кого возьмем на второй станции? (Зайца)
- Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счете число. )
"Путешествие" продолжается от "станции" к "станции" до цифры 5. Д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>