Конспект урока по русскому языку (6 класс)
Простые, сложные и составные числительные
Цели:
Углублять и расширять представление об имени числительном
Сформировать понятие о простых, сложных и составных числительных
Формировать умения определять простые, сложные и составные числительные.
Научить правописанию простых, сложных и составных числительных
Познакомить с особенностями склонения числительных
Сформировать умение склонять числительные
Оборудование урока: презентация
Ход урока.
1. Организационный момент. Со звонком ученики приветствует учителя и садятся на свои места. Записать в тетради: Число. Классная работа.
2. Вступительное слово учителя.
Итак, какая часть речи рассматривается нами на уроках?
(Имя числительное)
Расскажите о числительных, приводя примеры из домашнего задания.
Вам на дом было задано подобрать три фразеологизма с числительными и объяснить их значение.
3. Проверка домашнего задания
(3 фразеологизма с числительными и их значение; опрос нескольких учеников)
4. Изучение новой темы.
Посмотрите на доску. Чем отличаются числительные?
На доске: восемнадцать, пятьсот, сто один.
(корень, два корня, два слова)
То есть числительные отличаются по своему строению. Записываем тему урока: "Простые, сложные и составные числительные" (слайд)
Какие цели мы должны поставить на уроке?
(Сформировать понятие о простых, сложных и составных числительных, научиться правописанию простых, сложных и составных числительных, научиться склонять простые, сложные и составные числительные)
Какие из числительных на доске являются сложным, простым и составным?
Так вот, ребята, количественные и порядковые числительные по своему строе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>