Конспект
урока литературного чтения во 2-м классе.
(«Школа - 2100»)
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ 13»
Сотникова И. В.
Цель: развитие наблюдательности, понятия, что для счастья нужна красота; лишенные возможности видеть красивое – лишены счастья;
воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красивое в самом обычном;
расширение и пополнение знаний детей о бабочках - символе красоты;
совершенствование навыков чтения.
Оборудование: предметные картинки гусеницы, бабочки куколки гусеницы, насекомых.
Ход урока
Проверка домашнего задания
а) чтение по ролям;
б) творческие работы («Розы и шипы», «Огонь и вода», «Море и звезды»);
в) рефераты и сообщения о морских жителях.
2. Введение в тему урока
а) грамматическая арифметика:
гусь - ь енот - от лисица - лис гусеница
б) загадки
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу,
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю.
Волосата, зелена, в листьях прячется она.
Хоть и много ножек, бегать все равно не может.
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел!
гусеница куколка бабочка
в) работа перед чтением текста
- Кто это? Представьте, что гусеница умеет говорить.
- Какое по жанру произведение будем читать? (сказку)
- Как можно продолжить название сказки? Добавьте подходящее по смыслу слово.
- Кто так мог сказать?
г) работа в тетрадях на печатной основе (стр. 49 1).
д) работа с иллюстрацией к тексту
- О какой героине мы узнали?
- Где живут гусеницы?
е) прогнозирование
- Предположите, чем могла закончить клятву гусеница: «Честное гусеничное с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>