Чем наше слово отзовется

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Решение проблемы сквернословия в подростковой среде - одна из актуальных задач воспитания. Предлагаемое занятие-дискуссия направлено на побуждение студентов к осознанию причин и последствий употребления нецензурных выражений. Занятие способствует формированию критического отношения к сквернословию, воспитанию бережного, вдумчивого отношения к речи.

ЧЕМ СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЁТСЯ (беседа о чистоте языка)
Задачи: - побудить студентов к осознанию причин и последствий употребления ненормативной лексики.
- способствовать формированию критического отношения к сквернословию.
Форма занятия: дискуссия

Ход занятия:
Мы живем в удивительном мире, мире слов. Нам дана языковая среда, которая для нас не менее важна, чем воздух для всего живого. И мы хотим в ней жить комфортно, культурно. Поэтому сегодня мы будем говорить о чистоте языка. Для удобства работы я предлагаю сформировать микрогруппы (5 групп).
Нам предстоит непростой, глубокий разговор. Он требует гибкости мышления. Поэтому сначала проведем разминку. Я буду обращаться к группам с одной и той же фразой, но из первой группы должно спонтанно, быстро (любой говорит) прозвучать обоснование утверждения о чем-то, из следующей - обоснование противоположного утверждения об этом же.
Пример фразы: Дождливая погода - это хорошо (плохо).
Быть студентом - это хорошо (плохо)
Иметь много друзей - это хорошо (плохо)
Высказывать свое мнение в любой форме - это хорошо (плохо)
Когда мои друзья сквернословят - это хорошо (плохо)
Придерживаться норм поведения - это хорошо (плохо)
Ну, вот и освободили, "расковали" ваше мышление.
Взгляните на доску, здесь указан эпиграф нашей беседы ("Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину то

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: