Введение
Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной школы и дополнительного образования нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития личности каждого ребенка в целом. Исходя из этого, мы сориентируемся на поставленную перед собой задачу: помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Наиболее актуальным здесь будет личностное ориентирование. Самым удачным выбором было бы использование такого средства воспитания, как игра. Потому как, только в игре возникает способность к активному воображению, творчеству, формируется произвольное запоминание и многие другие качества человека.
Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственное мышление, изобретательность, креативность.
Основная часть
Личностное ориентирование, как залог успеха творчества педагогов и воспитанников в детском клубе «Молодость»
Рассматривая различные классификации игр можно определить типы, характер, содержание и их оформление в соответствии с конкретными воспитательными задачами и применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Мы предлагаем подборку игр из опыта своей работы.
Для применения игровой деятельности в работе с детьми младшего школьного возраста желательно составить программу проведения занятий на каждый месяц в соответствии с определенными задачами. Например, в нашем детском клубе данная программа выглядит таким образом:
Месяц | Направленность игр | Виды игр |
Октябрь | Игры на знакомство, на установление доверительных отношений | «Веревочка», «Паутинка», «кто Я», «Паровозик», «Подарки», «Бип» |
Ноябрь | Игры на установление доверительных отношений, на формирование гуманистических чувств | «Ласковые шаги», «Какой я хороший», «Пресс-конференция», «На корабле» |
Декабрь | Игры на формирование культуры поведения, поддержание положительного эмоционального фона | «Жизнь взрослых», «Ищем клад», «Пойми меня», «Скульптор», «Артисты пантомимы», «Окно», «Театр-экспромт» |
Январь | Игры на сотрудничество, сплочение коллектива | «Материнская забота», «Мост», «Башни», «Сиамские близнецы», |
Февраль | Игры на сотрудничество, формирование культуры поведения | «Баба-Яга», «Согласованные движения», «Спина к спине», «Платформы», «Фигуры», «Скала» |
Март | Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление, создания положительного настроения | «Клеевой ручеек», «Школа доверия», «Гроза», «Болото», «Вопрос соседу», «14 предметов», «Хохотунья» |
Вот перечень некоторых игр, которые можно применять в ходе работы с детьми младшего школьного возраста:
- Игры, ориентированные на развитие информационно- коммуникативных умений:
«Диалог»
Цель: развить умение осознавать и творчески исполнять различные выразительные инновации.
Возраст: 6-9 лет
Описание: