Тематическая подборка игр - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 91
  • Скачиваний: 9

Введение

Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной школы  и дополнительного образования нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и развития личности каждого ребенка в целом. Исходя из этого, мы сориентируемся на поставленную перед собой задачу: помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности. Наиболее актуальным здесь будет личностное ориентирование. Самым удачным выбором  было бы использование такого средства воспитания, как игра. Потому как, только в игре возникает способность к активному воображению, творчеству, формируется произвольное запоминание и многие другие  качества человека.

Дети, играющие в развивающие игры, тренируют собственное мышление, изобретательность, креативность.

Основная часть

Личностное ориентирование, как залог успеха творчества педагогов и воспитанников в детском клубе  «Молодость»

Рассматривая различные классификации игр можно определить типы, характер, содержание и их оформление в соответствии с конкретными воспитательными задачами и применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Мы предлагаем подборку игр из опыта своей работы.

Для применения игровой деятельности в работе с детьми младшего школьного возраста желательно составить программу проведения занятий на каждый месяц в соответствии с определенными задачами. Например, в нашем детском клубе данная программа выглядит таким образом:

Месяц

Направленность игр

Виды игр

Октябрь

Игры на знакомство, на установление доверительных отношений

«Веревочка», «Паутинка», «кто Я», «Паровозик», «Подарки», «Бип»

Ноябрь

Игры на установление доверительных отношений, на формирование гуманистических чувств

«Ласковые шаги», «Какой я хороший», «Пресс-конференция», «На корабле»

Декабрь

Игры на формирование культуры поведения, поддержание положительного эмоционального фона

«Жизнь взрослых», «Ищем клад», «Пойми меня», «Скульптор», «Артисты пантомимы», «Окно», «Театр-экспромт»

Январь

Игры на сотрудничество, сплочение коллектива

«Материнская забота», «Мост», «Башни», «Сиамские близнецы»,

Февраль

Игры на сотрудничество, формирование культуры поведения

«Баба-Яга», «Согласованные движения», «Спина к спине», «Платформы», «Фигуры», «Скала»

Март

Игры на коллективное доверие, внимание, расслабление, создания положительного настроения

«Клеевой ручеек», «Школа доверия», «Гроза», «Болото», «Вопрос соседу», «14 предметов», «Хохотунья»

Вот перечень некоторых игр, которые можно применять в ходе работы с детьми младшего школьного возраста:

  1. Игры, ориентированные на развитие информационно- коммуникативных умений:

«Диалог»

Цель: развить умение осознавать и творчески исполнять различные выразительные инновации.

Возраст: 6-9 лет

Описание:

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: