Открытый урок
 учителя истории МОУ «Гимназия 1» Грищенко Андрея Викторовича, проведенный в 8 «б» классе 05. 02. 2015г. 
Предмет – Всеобщая история
Учебное пособие – А. Я. Юдовская «История нового времени 1800-1913»
Тема – «Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность»
Цель: Показать влияние прогресса на повседневную жизнь людей в XIX веке
Задачи: 
образовательные
- выяснить , какие новые профессии появились в городах Европы и США XIX 
веке
2) воспитательные
 - показать, влияние различий в одежде на определение социального статуса горожанина
 - выявить роль СМИ на возрастание социальной активности масс
3) развивающие
 - на основании знаний учащихся, показать как изобретения качественно изменили жизнь горожанина
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, раздаточный материал в виде вопросов и тестов. 
Этапы урока
Организационный ( постановка задач) -1 мин. 
Проверка домашнего задания -10 мин. 
А)  класса письменно отвечает на вопросы (тесты)
Б) с другой  класса проводится фронтальный опрос
3. Изучение нового материала – 21 мин. 
4. Закрепление материала, изученного на уроке, подведение итогов, выставление оценок - 4 мин. 
5. Задание на дом – 4 мин. 
 
1 этап – организационный
Основной вопрос урока
Как технический прогресс повлиял на повседневную жизнь людей и материальную культуру?
Новые профессии, появившиеся в городах XIX – начале XX вв. 
Виды транспорта, ускорявшие жизнь горожанина
Взаимосвязь увеличения количества и качества СМИ на общество
Изобретения , изменившие жизнь горожанина
Одежда и социальный статус
Развлечения горожан
 
--
Запись на доске, обращение к которой происходит в начале урока , 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
