Тема: "Человек и части его тела". 
Цели:
- уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; 
 -закрепить признаки сходства и различия между людьми; 
 -учить составлять предложения на наглядном материале; 
-работать над обогащением фразовой речи, за счет введения в неё глаголов - активизировать словарь детей; 
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу; 
- развивать внимание, правильное дыхание, моторику рук. 
Словарь:
мальчик, девочка, мужчина, женщина,бабушка,дедушка,человек,люди,названия частей тела, верхние, нижние конечности. 
Оборудование:
картинки, с изображением тела человека; схематическое изображение человека, домика; туалетные принадлежности; простой карандаш. 
Ход занятия. 
1. Орг. момент. 
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. 
-Кто нарисован на этих картинках?
-Как можно назвать, одним словом?
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. 
Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
Чем похожи?
2. Сообщение темы занятия. 
Работа с картинками с изображением тела человека. 
-Как называется самая большая часть тела человека? Туловище 
-Что относится к туловищу?
-Для чего нужна шея человеку?
-Что находится на голове?
-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза. ?
3. Развитие дыхания. 
Гимнастика для развития правильного дыхания. 
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно. 
4. Новый материал. 
-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
-Как н
		Страницы: 1 | 2 > >>
