Предмет: алгебра
Класс: 9
Тема: Частота и вероятность.
Номер урока по теме - 2
Цель урока:
создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи урока:
Образовательные: Способствовать запоминанию основной терминологии, сформулировать правило вычисления вероятности события;
Развивающие: - Способствовать развитию интереса к математике; умений применять новый материал на практике и в жизни;
Воспитательные: Формировать качества личности: организованность, аккуратность, умение работать в паре.
Оборудование к уроку:
1. Игральные кубики на каждом столе.
2. Монеты у каждого ученика.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний и умений
а) Вопросы к классу:
1) Что мы называем случайным событием?
2) Приведите примеры возможных случайных событий.
3) Что называют вероятностью события?
4) Какие события называем достоверными, невозможными, случайными?
5) Приведите примеры достоверного события и невозможного события.
Учитель: Один из основателей математической статистики, шведский ученый Харальд Крамер писал: "По - видимому, невозможно дать точное определение того, что подразумевается под словом "случайный". Смысл этого слова лучше всего разъяснить на примерах". И мы последуем этому совету.
б) У вас на столах лежат игральные кубики. Подбросьте два кубика. Посмотрите, какие события произойдут. (Обсудить результат с учениками)
А теперь внимание на доску. (На доске записано задание. )
А на кубиках выпало одинаковое число очков
В сумма очков на кубиках не больше 12
С сумма очков на кубиках равна 7
D произведение очков на кубиках равно 7
Вместе обсудить какие события являются случайными, какие достоверными, а какие нев
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>