Беширова Н. В. - дефектолог
Урок социально - бытовой ориентировки
" Бюджет семьи. Деньги. Сбережения "
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме "Бюджет семьи. Деньги"; формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение; воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, логическое мышление ; побудить интерес к изучению экономики, применять полученные знания на практике.
Оборудование: картинки, таблицы, карточки, калькуляторы, образцы денег, таблица "валюта".
Словарь: Бюджет, доход - расход, деньги - ақша, валюта;
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Повторение изученного материала: - Ребята, отгадайте зашифрованное слово? ( ТЕЖДЮБ - Бюджет)
- Что такое бюджет? ( это денежный доход всех работающих членов семьи за 1 месяц).
- Как называются деньги, которые поступают в бюджет? ( Доходы. )
- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? (Расходы. )
- Какие доходы могут поступать в семейный бюджет? ( З/плата, пенсия, стипендия, пособие, рента - доход от сдаваемой в аренду квартиры, проценты от сбережений. )
- Назовите, основные статьи расхода в семье?
Игра " Докажи! Что составляет доход "
- Назовите, национальную валюту РК? ( Тенге)
- Какие национальные валюты других стран, вы можете назвать?
- Какие виды денег вы знаете? ( Бумажные, металлические)
- Для чего нам нужны, металлические деньги? ( Разменная монета)
- Посмотрите на доску (рис. 1)
- Что такое наличные деньги? - Безналичные?
3. Введение в тему. Новая тема.
Немного найдется людей, которые не хотели бы разбогатеть. Все хотят быть счастливее, успешнее и -- чтобы у них было больше денег.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>