Класс: 5Русская словесностьДата проведения: 
Тема Былины. Мир былины
Цель урока
сформировать понятие «былины», познакомить с видами былин, миром, героями, былинным стихом; показать близость былины другим жанрам фольклора, её художественное своеобразие, отличие былины от сказки; 
развивать творческие способности учащихся;
воспитание активной жизненной позиции. 
Ожидаемые результаты
Знать: понятие «былины», виды былин, мир, герои, былинный стих; близость былины другим жанрам фольклора, её художественное своеобразие, отличие былины от сказки. 
Понимать: особенности былин: язык, интонация, композиция, достоверность древнего быта в былинах и т. д. 
Уметь: анализировать былину как художественное произведение; взаимодействовать в группе, оценивать свою работу на уроке и работу товарищей. 
Приемы и методы
Кластер, Диаграмма Венна, «Две звезды-одно пожелание»
Ресурсы
Учебник «Русская словесность» для 5-го класса, презентация
Этапы урокаВремяДействие учителяДействие учащихся
Приветствие
Психологический настрой
Учитель приветствует детей, улыбаясь. 
 - создает атмосферу сотрудничества: 
«Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям!»Учащиеся приветствуют друг друга. 
Деление на группы
Учитель просит учащихся рассчитаться на 1-2-3-й и разделиться на группы. Учащиеся делятся на группы. 
Знание
Рассмотрим иллюстрации «Три богатыря», «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей Тугарин
		Страницы: 1 | 2 > >>
