Былина "Вольга и Микула". Идейное своеобразие социально-бытовой былины. Герои былины.
Цель: углубить знания о былинах на примере былины "Вольга и Микула".
Ход урока
I. Организационный этап
Создание коллаборативной среды. Тренинг "Поздороваемся".
Объединение в группы.
II. Проверка домашнего задания.
1. Как на Севере называли былины?
2. Откуда родом Илья Муромец?
3. Как долго сиднем просидел Илья Муромец?
4. Где встретился Илья Муромец с Соловьём-разбойником?
5. Кто же исцелил Илью Муромца?
6. Из Чернигова в Киев Илья Муромец отправился по прямоезжей дороженьке. Сколько вёрст ему пришлось по ней проехать?
7. К каким былинам относится былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"?
8. Кем предлагали мужички черниговские остаться Илье Муромцу у них в городе?
9. Отвечая на вопрос князя Владимира, Илья Муромец скажет: "Я старый казак да Илья Муромец, Илья Муромец да сын Иванович". А чьим сыном был Соловей-разбойник? Что об этом говорится в былине?
Групповая работа.
Найдите абзац, в котором говорится о силе Соловья-разбойника. Впишите пропущенные слова.
Да как (засвищет) он по-соловьему, (кричит) по-звериному так все травушки-муравы (уплетаются), а лазоревы цветки прочь (осыпаются), темны лесушки к земле все (приклоняются), а что есть людей, то все мертвы (лежат. )
III. Формирование новых понятий и способов действия.
1. Слово учителя.
- Несмотря на то, что Русь в первой половине XI века достигла расцвета, что почти все восточнославянские земли были собраны под власть киевского князя, это объединение было непрочным. Князья Рюриковичи (так называли потомков первого киевского князя Рюрика) боролись между собой за Ки
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>