Буквы О и А в корнях -кос- – -кас-

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Буквы О и А в корнях -кос- - -кас-
Класс: 6
Тип урока: урок "открытия" нового знания
Учебно-методический комплекс: Русский язык, 6 класс, под ред. Т. А. Ладыженской

Цели и задачи:
изучить правило написания букв О - А в корнях -КОС- - -КАС-;
определить различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с безударными гласными, проверяемыми ударением;
научить применять изученное правило на практике, графически обозначать условия выбора правильных написаний, употреблять слова с изученной орфограммой в речи.
Ход урока
Организационное начало
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо, под рукой!
Мотивирование к учебной деятельности
На доске записаны слова:
череда, чередовать,
очередь, очередность
Запишите данные слова в тетрадь. Выделите в них корни.

- Как вы думаете, какая связь между всеми этими словами?
(У них общий корень. Слова однокоренные).
- А какое лексическое значение у данного корня?
(меняться местами; следовать друг за другом)
- Каким однокоренным словом называется один из процессов в русском языке, при котором происходит последовательная мена гласных и согласных в определенных позициях или определенных морфемах?
(чередование)

Актуализация знаний
Вспомните, какие орфограммы с чередованием гласных в корнях слов мы изучали в 5 классе?
-Лаг- - -лож-
-Раст- - -рос- - -ращ-
Е и И в корнях с чередованием ( -бир- - -бер-; -мир- - -мер-; -пир- - -пер-;
-стил- - -стел-; -тир- - -тер-, -блист- - -блест- и др. )

Давайте проверим, помним ли мы э

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: