Урок русского языка в 6 классе
"Буквы н-нн в причастиях".
Приёмы: эффективная лекция, сводная таблица, таблица "З-Х-У", лист для парной взаимооценки.
Цель-результат:
изучить алгоритм написания н-нн в причастиях;
продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа.
План урока.
I. Проверка домашнего задания.
Зачитать несколько предложений с полными и краткими причастиями из произведений художественной литературы.
Выяснить трудности.
II. Целеполагание. Как отличить причастие и отглагольное прилагательное от отыменного прилагательного? (Обратить ещё раз внимание на разницу: почему отглагольные/ отымённые? Заполнить таблицу "З-Х-У".
III. Изучение нового материала.
Алгоритм "нн в причастиях и отглагольных прилагательных":
1. Образовано от приставочного глагола (кроме не, т. к. не с глаголом пишется раздельно, напр. , некрашеный пол- непокрашенный пол);
2. Образовано от глагола совершенного вида (кроме глагола ранить, т. к. он двувидовой);
3. При наличии зависимых слов (задаем вопросы от причастия);
4. При наличии суффиксов - ова-, -ёва-, -ирова- (лакированный, тренированный).
Прочитать 38 учебника, сопоставить с записями в тетради.
Заполнить сводную таблицу "н-нн в отымённых прилагательных, отглагольных прилагательных/причастиях".
Отымённые прилагательные
Отглагольные прилагательные/причастия
н
Суффиксы - ин-, -ан-, -ян-
Краткие страдат. причастия
ветреный
нн
Суффиксы - енн-, -онн-
См. алгоритм
Исходная часть на - н
Стеклянный, оловянный, деревянный (окно)
Работа со словосочетаниями:
Нераспечата. . . ое письмо, нераспечата. .
Страницы: 1 | 2 > >>