Тема: Буква "Й" и звук J.
Цели: закрепить правильное произнесение звука J; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой "Й"; закрепить знания детей о гласных буквах; упражнять в звуко-буквенном анализе слогов; упражнять в выкладывании и чтении слогов из букв разрезной азбуки.
Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, карандаши, тетради.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Закрепление изученного материала.
- Какой звук повторяется в словах: мой, твой, дикий, добрый, умный?
Характеристика звука j (согласный, мягкий, звонкий).
III. Игра "Где спрятался звук?"
Попугай, майка, дай, Айболит, синий, йод, лейка, скамейка, воробей, муравей, серый, сарай, чайник.
IV. Знакомство с буквой.
1. Анализ начертания буквы.
2. Стихотворное описание буквы:
"И" глядит украдкою
На сестрицу краткую.
Ей понравился берет,
У нее такого нет.
3. Физкультминутка
Две руки хлопают,
Две ноги топают,
Два локотка вращаются,
Два глаза закрываются.
Мой Илья только лентяй! (развести руки в сторону)
Только отдых подавай. (присесть, руки за головой)
4. Нахождение буквы в кассе.
5. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ой, ай, уй, ий, эй, юй, яй, ёй, ый, ей. Чтение выложенных слогов и слов.
6. Чтение слогов по схеме.
Подставляем согласную букву.
7. Работа в тетради на печатной основе с. 66.
VI. Итог занятия.
Страницы: 1