Тема: Буква "Й" и звук J. 
 Цели: закрепить правильное произнесение звука J; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой "Й"; закрепить знания детей о гласных буквах; упражнять в звуко-буквенном анализе слогов; упражнять в выкладывании и чтении слогов из букв разрезной азбуки. 
 Оборудование: таблицы, схемы, кассы букв, карандаши, тетради. 
 Ход занятия
 I. Организационный момент. 
 II. Закрепление изученного материала. 
 - Какой звук повторяется в словах: мой, твой, дикий, добрый, умный?
 Характеристика звука j (согласный, мягкий, звонкий). 
 III. Игра "Где спрятался звук?"
 Попугай, майка, дай, Айболит, синий, йод, лейка, скамейка, воробей, муравей, серый, сарай, чайник. 
 IV. Знакомство с буквой. 
 1. Анализ начертания буквы. 
 2. Стихотворное описание буквы:
 "И" глядит украдкою
 На сестрицу краткую. 
 Ей понравился берет,
 У нее такого нет. 
 3. Физкультминутка
 Две руки хлопают,
 Две ноги топают,
 Два локотка вращаются,
 Два глаза закрываются. 
 Мой Илья только лентяй! (развести руки в сторону)
 Только отдых подавай. (присесть, руки за головой)
 4. Нахождение буквы в кассе. 
 5. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки: ой, ай, уй, ий, эй, юй, яй, ёй, ый, ей. Чтение выложенных слогов и слов. 
 6. Чтение слогов по схеме. 
 Подставляем согласную букву. 
 7. Работа в тетради на печатной основе с. 66. 
 VI. Итог занятия. 
		Страницы: 1
