Литературное чтение . Разработала учитель начальных классов школы - лицея 16 города Павлодара- Мухамеджанова Жанар Серикбаевна.
Тема: Братья Гримм. "Маленькие человечки"
Цель: познакомить со сказкой; с творчеством братьев Гримм;
развивать навык осознанного чтения, творческое мышление, речь, умение пересказывать текст; воспитывать умение работать в группе; нравственные чувства.
Ход урока
I. Мотивационно - целевой этап.
- проверка готовности к уроку
- психологический настрой
- работа над скороговоркой.
Пособи сапоги сапожнику пошить.
Пряжки серебром на сапогах посеребрить
I1. Актуализация знаний.
- Какие бывают сказки? (Авторские и народные. )
- Чем отличается сказка народная от авторской? (Народную сказку создал народ, а авторскую конкретный человек")
111. Операционный этап.
- знакомство с новым произведением.
- Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной сказкой братьев Гримм " Маленькие человечки"
- Какие литературные произведения или кинофильмы о маленьких человечках вы знаете? ("Оле-Лукойе", "Дюймовочка". "Золотой ключик, или приключения Буратино", "Приключения Карандаша и Самоделкина", "Волшебник Изумрудного города".
- работа с портретом писателей
- Как вы думаете, какой характер у братьев Гримм?(Добрый, ласковый, отзывчивый)
- Почему вы так думаете? (Потому что они писали сказки, а сказки читают дети).
- Братья Гримм всю свою жизнь бережно собирали и хранили немецкие народные сказки и другие произведения фольклора. Многие из этих сказок легли в основу тех сказочных произведений, которые создали Якоб и Вильгельм Гримм.
- словарная разминка На доске: Чистая совесть Зажиточный человек <
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>