Борьба за существование

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК ПО БИОЛОГИИ 10 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ ТИТОВА Е. Б.

Тема: БОРЬБА ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ И ЕЕ ФОРМЫ
Цели: сформировать понятие о борьбе за существование как одном из центральных понятий теории эволюции Ч. Дарви - на; познакомить с формами борьбы за существование.
Оборудование: таблицы и схемы "Движущие силы эволюции".
Ход урока
I. Проверка знаний.
1. Тестирование (Приложение -1)
2. Письменный ответ по карточкам. (Приложение -2)
3. Письменный ответ у доски (Приложение -3)

II. Изучение нового материала. (Рассказ учителя . Беседа - объяснение)
1. Борьба за существование.
Ч. Дарвин впервые пришел к мысли о том, что движущая си - ла всего эволюционного процесса есть результат взаимодейст - вия организмов между собой и с внешней средой.
Ч. Дарвин обратил внимание на то, что всем живым орга - низмам присуща способность практически "безграничного" размножения. В качестве иллюстрации он рассматривал пример с размножением слона -- одного из наиболее медленно размно - жающихся животных. Даже в этом случае от одной пары слонов при обычном темпе размножения через 740-750 лет должно появиться около 19 млн животных.
В подавляющем большинстве случаев темп размножения ор - ганизмов много выше. Например, потомство, которое потенци - ально способна произвести за лето одна дафния, достигает ас - трономической величины - более 10 млн особей, что превосхо - дит массу Земли.
Вместе с тем неограниченного роста численности организ - мов в природе не наблюдается. В чем причина такого явления? Большая часть особей гибнет на разных этапах развития и не оставляет после себя потомков. Известно, что гибель тем интен - сивнее, чем выше размножаемость особей данного вида.
Белуга выметывает во время нереста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: