Урок по теме:
«Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»
Задачи:
Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки;
Продолжить формирование понятия об иммунитете и его вида (неспецифический, специфический);
Раскрыть знание клеточного и гуморального иммунитета;
Ввести сведения об органах иммунной системы;
Показать разницу между понятиями «воспаление» и «общее заболевание», включая инфекционные болезни
Оборудование: таблицы «Кровеносная и лимфатическая системы», «Состав крови», «Кровь», «Железы внутренней секреции», «Строение трубчатой кости», схема фагоцитоза, портреты Л. Пастера, Э. Дженнера, И. И. Мечникова
Ход урока:
I Организационный момент
II Проверка знаний
На предыдущем уроке мы с вами познакомились с компонентами внутренней среды организма, выяснили как эти компоненты взаимосвязаны между собой, а так же подробно изучили состав и функции клеток крови. Давайте вспомним всё, что мы изучили по данной теме.
Индивидуальный опрос:
(двум учащимся предлагается на доске выполнить задания по карточкам,
третий учащийся выполняет задание на листочке)
Карточка 1: «Внутренняя среда организма» (базовый уровень)
Внутренняя среда организма - это ….
Заполните схему:
Карточка 2: Заполните таблицу «Клетки крови и их значение» (повышенный уровень)
Название клеткиКол-ва в 1мм3 кровиСтроениеФункцииМесто образования
Карточка 3: Выполните задание: (высокий уровень)
В биологической лаборатории на препаратах крови человека и лягушки были утрачены этикетки. По каким признакам можно определить где какая кровь? Дайте обоснованный ответ.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>