Бородино – поле русской славы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Факультатив: «Я - гражданин».
4 класс.
Тема занятия: «Бородино – поле русской славы».
Цели занятия:
1. Дидактические цели:
создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
показать общую картину Отечественной войны;
познакомить с основным сражением войны 1812 года.
2. Развивающие цели:
продолжить развитие и становление: интеллектуальных умений, практических умений, положительных качеств личности ребенка.
3. Воспитательные цели:
воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины.
Ход занятия.
I Актуализация базовых знаний.
В истории любой страны есть особо значимые события, памятные каждому ее гражданину. В русской истории первой половины 19 века – для каждого гражданина России является памятным 1812 год.

(Слайд 1)
- Почему 1812 год является для России памятным годом?
- Что вы знаете о начале Отечественной войны 1812 года?
- О чем мечтал Наполеон?
- А я добавлю слова Наполеона: «… остается одна Россия, но я раздавлю ее».
Что вам больше всего не понравилось, возмутило в наполеоновской фразе?
- Почему не оправдались надежды Наполеона на быструю победу?
- Кто был назначен главнокомандующим русской армией?
- Расскажите, что вы узнали о М. И. Кутузове?

(Слайд 2)
II Изучение нового материала.
1. Выход на новую тему.
- Какому сражению посвящены строки из произведения и кто автор данного произведения?

(Слайд 3. )
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

(Слайд 4)
- Бородинская битва – решающая в борьбе с армией Наполеона – отражена во многих книгах по истории, описана в художественной литературе, в литературе для детей.
- Начнем разбираться в деталях. Для

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: