Вырва Лариса Владимировна
В данной методической разработке по произведению Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке" представлены задания, направленные на анализ и интерпретацию эпизодов, важных для характеристики главного и второстепенных героев произведения, понимание позиции автора через применение СХВ, сопоставительную характеристику образов, действий, ситуаций, создание интеллект-карт в групповой форме работы. Завершается изучение через серию индивидуальных проверочных работ с критериями оценивания в баллах. Задания составлены последовательно по частям и главам, а также степени сложности.
Задание 1
Работа в группах по пониманию и анализу первой части.
А) почему автор начинает произведение и военном летчике с описания природы (главы 1, 3 (начало)?
Б) Проанализируйте черты характера главного героя по тому, как он добирался до линии фронта (главы 3, 7,13)? Заполните таблицу, затем сделайте вывод.
Действие героя (цитата)
Черта характера
Вывод:
В) Сопоставьте действия Мересьева в воздушном бою и на земле (главы 2,3), записав в таблицу глаголы действия и наречия. Вывод запишите связным текстом.
Действие героя в воздухе
Действие героя на земле
Вывод:
С) Проанализируйте средства художественной выразительности, использованные автором при описании встречи ребят с главным героем (глава 14). Сначала заполните таблицу, на ее основании сделайте вывод связным текстом.
Летчик
Ребята
СХВ
его функция
СХВ
его функция
Вывод:
Задание 2
Работа в группах по выработке навыков создания ассоциативных и лог
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>