Богатыри земли русской

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соколовская средняя общеобразовательная школа» Мглинского района Брянской области
(Интегрированный урок: литература, живопись, музыка)
Разработала: учитель русского языка и литературы Бондаренко С. И.
2016 г.
Тема урока: «Богатыри земли русской»
Задачи урока:
а) Расширить исторические познания учащихся через знакомство с циклами киевских и новгородских былин; показать характеры эпических героев через другие виды искусства (музыка, живопись);
б) Развивать устные речевые способности учеников, вовлекая в словарный запас слова и выражения, свойственные устному народному творчеству;
отрабатывать навыки работы с компьютером;
в) Раскрыть роль устного народного творчества в формировании патриотических черт характера русских людей;
Оборудование: Компьютер, электронный диск « Шедевры русской живописи», аудиозапись «Богатырской» симфонии Бородина, оперы «Садко» Римского-Корсакова, Карты Киевской и Новгородской Руси.
Ход урока:
Учитель литературы:
Издавна люди преклонялись перед теми своими собратьями, которые, обладая недюжинными способностями, и незаурядным умом, использовали эти качества, служа родной стороне, родному народу. О них слагались песни, стихи, рассказы. Так в русском народном творчестве появились богатыри Святогор, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
В их образы сказители из народа вложили свои мысли о том, каким должен быть человек. Произведения о них стали называться былинами.
Как вы думаете, почему возникло именно такое название?
Ученик:
«Былина»- от слова «быль». Наверное, людям очень хотелось верить, что такие герои - умные, сильные, добрые- действительно были в давние - предавние времена.
Учитель литературы:

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: