Узнал новое
Активно участвовал
Из воспоминаний Натальи Ветошниковой
Труднее всего оказались январь и февраль 1942 года. . . . В январе мы съели весь папин запас столярного клея -- восемь плиток, ежедневно варя из них студень. В него мы, чтобы отбить запах, добавляли большое количество перца и лаврового листа. С тех пор, готовя любую еду, я никогда не кладу в нее ни того, ни другого. Были дни, когда кроме нормы хлеба ничего не было.
На протяжении месяца город 25 дней подвергался артиллерийским обстрелам: в ходе которых на улицах и площадях разорвалось 6962 снаряда. В июле среднесуточная продолжительность артобстрелов Ленинграда достигла максимума и составляла 9 часов 14 минут. 17 июля город пережил самый сильный за время войны артиллерийский обстрел: на его проспектах разорвалось более двух тысяч снарядов врага.
Из воспоминаний Лидии Смелковой
Я участник Дороги жизни, два года была в блокаде и три -- на фронте. . . .
На фронте была шофером, пошла туда добровольно. . . По Дороге жизни я возила крючья, изоляторы, проволоку. Мы получили приказ ночью поставить полотно на лед, чтобы поезд мог пройти, но немцы засекли это дело. Зима, белый снег, мы были в белых халатах, а все остальное -- и шпалы, и рельсы -- имеет свой цвет. Три раза были налеты. Зимой 1943 - 44-го ноги сильно отморозила: тогда сначала был плюс, а потом сильный мороз. Врачи никуда отправлять не стали, не знаю, спиртом или еще чем-то ноги оттирали. Сейчас уже почти не хожу.
Из воспоминаний блокадного детства Галины Антоновой
Со времен блокады я на всю жизнь запомнила вкус дуранды, которую нам давали, чтобы мы не хотели есть постоянно. Дуранда -- это отходы от переработки семени подсолнуха, жмых. Это были такие квадра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>