Биосфера

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема : Биосфера
Цель: конкретизировать знания учащихся об основных компонентах биосферы: живом, биогенном, биокосном, косном веществе, видовом составе и её функциях.
Задачи: Образовательные:сформировать знания о компонентах и функциях биосферы; подготовка к ЕНТ; Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышления учащихся; умение работать с различным информационным материалом; Воспитательная: продолжить воспитывать культуру умственного труда у учащихся, условия для осмысления роли человека в биосфере.
Методы обучения: репродуктивные, информационные, интерактивные, проблемные, частично- поисковые.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Орг. момент
Актуализация знаний
1. Какие оболочки Земли входят в состав биосферы, какие не входят?
2. Кто впервые ввел название "биосфера" и кто создал учение о биосфере?
3. Из каких горных слоев состоит атмосфера и чем они характеризуются?
4. Из каких горных пород сложена литосфера?
5. Какова доля Мирового Океана по сравнению с сушей?
6. Каковы верхние и нижние пределы жизни во всех оболочках?
7. Почему Вернадский проводил нижнюю границу биосферы по толще осадочных и нефтеносных пластов?
8. Почему нет жизни в атмосфере выше озонового слоя?
9. Глубже 3-3,5км в литосфере?
3. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
Класс делится на группы. И работает с заданиями.
1 группа.
Выделите 3 компонента биосферы.
Дайте им характеристику.
2 группа.
Выделите особенности живого вещества.
Дайте им характеристику.
3 группа
Выделите свойства биосферы.
Дайте им характеристику.
4 группа
Видовой состав биосферы
Какова роль отдельного вида в биосфере.
В чем причина неравно

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: